Новая газета опубликовала интересную заметку от The New York Times о маркетинговых ходах издателей с названием «Читатель, бойся бесплатных книг! «
Оказывается, чтобы продать бестселлер, его надо раздать бесплатно.
Чтобы позволить читателям познакомиться с работой незнакомых авторов, многие другие издатели, включая Harlequin, Random House и Scholastic, предлагают бесплатные экземпляры цифровых книг в Amazon, Barnes & Noble и других магазинах, а также на сайтах авторов.
Этот спорный ход, оказывается, имеет большой успех. Так, например,
29-летняя секретарь-референт из Флориды Памела Дерон говорит, что скачала бесплатный экземпляр первой книги в серии про Джо Питта, «Он уже мертв», на свой Kindle в декабре.
«Теперь у меня в кошельке на 50 долларов меньше, а на полке вся серия про Джо Пита, — говорит Дерон. — Многие читатели боятся покупать книги автора, о котором они не слышали. Столько писателей остаются неизвестными! А бесплатные книги позволяют прочитать все произведение, а не маленький отрывок из него».
Хотя издатели считают такую политику спорной. Ведь появление цифрового контента уменьшает стоимость от продажи одного издания, а при такой политике отдавать его еще и бесплатно, кажется им верхом непродуманности.
Издателей приводит в ужас снижение цен на электронные книги вообще. Amazon и другие интернет-магазины установили $9,99 в качестве стандартной цены за электронную версию новой книги или бестселлера. Издатели опасаются, что подобная ценовая политика заставляет покупателей пересматривать общепринятые цены на бумажные книги: в среднем $25 за новую книгу в твердой обложке и $13 за книгу в бумажной обложке.
Некоторые издатели пытаются взять цены под контроль, на несколько месяцев откладывая выпуск некоторых электронных книг после выхода первого бумажного издания.
ffBVSe Excellent article, I will take note. Many thanks for the story!