Спасибо Книжной индустрии за любопытную новость из мира взаимодействия интернета и печатных книг: социальная сеть планирует стать издателем! Пока я не поняла, планируется ли издание бумажных книг, но обратный тренд налицо!
Текст новости целиком ниже.
TikTok продает множество книг, теперь владелец компании планирует начать издавать их
Многие пользователи TikTok — более 150 миллионов только в США — интересуются книгами. По данным компании, в прошлом году видео с хэштегом #BookTok было просмотрено более 91 биллиона раз по сравнению с 60 биллионами просмотров годом ранее. По данным Circana BookScan, которая отслеживает продажи печатных изданий, продажи более чем 100 авторов с большим числом подписчиков BookTok выросли в 2022 году на 60 процентов по сравнению 2021 годом. В этом году продажи выросли еще на 40 процентов по сравнению с прошлым годом.
Компания уже радикально изменила способ поиска книг в Интернете, став серьезным игроком, которого нельзя игнорировать. Теперь ByteDance, материнская компания TikTok, планирует выход на издательский рынок, что вызывает опасения у традиционных издательств и писателей, публикующихся самостоятельно.
В конце апреля ByteDance подала заявку на регистрацию товарного знака для издательства 8th Note Press, описав его как компанию, которая предоставляет ряд продуктов и услуг для книгоиздателей. Согласно описанию, это создаст экосистему, в которой люди смогут находить, покупать, читать, просматривать и обсуждать книги.
17 июля 2023 года в Великобритании объявили шорт-лист первого сезона премии TikTok Book Awards. Читателям предлагается проголосовать за победителей в номинациях: «Книга года по версии BookTok», «Автор года по версии BookTok», «Независимый книжный магазин года» и другие.
Источники: The New York Times, The Bookseller