А что в них могут делать библиотеки? Следовать примерам других брендов!
При помощи мессенджеров выстраивается модель коммуникаций между потребителями и брендами – в настоящее время Россия в этом направлении делает пока только первые шаги. Например, некоторые ритейлеры пока, в основном, используют этот канал коммуникации со своими клиентами в самых простых вариантах (например, как замена обычному телефону для справок). Более активно мессенджеры используются в онлайн-продажах (прием заказов, бронирование билетов, службы поддержки, консультации и пр.). В некоторых компаниях уже достаточно активно используются боты, которые позволяют существенно сократить расходы на обслуживание клиентов.
Ситуацию на российском рынке в приложении к заметке комментирует Джордж Хелд, вицепрезидент по развитию цифрового и нового бизнеса ПАО «ВымпелКом»
По данным анализа BigData, абоненты «Билайн» в 2016 году стали еще более активно пользоваться мессенджерами: количество их пользователей в декабре 2016 года выросло в 1,3 раза в сравнении с июлем. На конец года в среднем на одного пользователя мессенджеров их приходилось 1,73. Наибольшей популярностью среди абонентов «Билайн» пользуются четыре мессенджера: Whatsapp, Viber, Skype, Telegram. На конец года из общего числа абонентов, которые пользуются хотя бы одним мессенджером, WhatsApp использовало почти 69%, в Telegram общались 7,5% пользователей месcенджеров, Viber — 45,7%, а в Skype – 38,3%.
При этом наибольшими темпами растет количество пользователей Telegram – их число в декабре выросло на 60,5% в сравнении с июлем того же года, пользователей WhatsApp увеличилось на 39,9%, Viber – на 34,2%, а Skype – на 21,5%.
По росту среднесуточного количества пользователей также лидирует Telegram – в декабре их стало в 1,5 раза больше, чем в июле, среднесуточная численность пользователей Skype возросла в 1,13 раза, Viber – в 1,14 раза, а WhatsApp – в 1,4 раза в сравнении с июлем.
Интересно, что мессенджеры проникли во все возрастные группы: на пользователей младше 18 лет приходится 4% всех пользователей, 18-25 лет – 11%, 35-45 лет – 28%, 45-55 лет – 14%, 55-64 года – 6%, а старше 64 лет – 2%. При этом даже в самых маленьких города и деревнях много пользователей мобильного интернета активно пользуются мессенджерами. В декабре 2016 года на Москву приходилось 16% пользователей мессенджеров, на Санкт-Петербург – 4%, на остальные города-миллионники – 11%, города с населением от 100 тысяч до 1 миллиона – 28%, а на маленькие населенные пункты – около 41%.
А в комментариях к этой ссылке в фейсбук мы узнали, что в Томске библиотека активно использует мессенджеры, предпочитая их с смс-рассылке, как более экономный вариант.
Доклад на эту тему опубликован в сборнике Карауш А.С., Леконцев Д.Р., Милько Д.С. Информирование читателей при помощи мессенджеров // Современное образование: развитие технологий и содержания высшего профессионального образования как условие повышения качества подготовки выпускников : матералы межунар. науч.-метод. конф., 26—27 января 2017 г., Россия, Томск. Томск : Изд-во Томск. гос. ун-та систем упр. и радиоэлектроники, 2017. С. 300—301.
#SMM_library #библиотекиСМ