*** С НОВЫМ ГОДОМ И РОЖДЕСТВОМ***
Итоги недели возвращаются в Новом 2013 году, и я от всего сердца поздравляю всех читателей с прошедшими праздниками.
Несмотря на то, что в России 10 дней никто не работает, нельзя сказать, что за прошедшие 2 недели ничего не произошло.
В Российской государственной библиотеке состоялся новогодний бал для сотрудников библиотеки. Фотографии в фейсбуке у Ольги Лавреновой.
Я не могу перечислить все поздравления, которые были написаны в социальных сетях за эти две недели, но столько позитивных эмоций я не получала давно, и столько лайков ежедневно я не проставляла (несмотря на то, что каникулы стали также и каникулами для интернета).
Поэтому лишь делюсь открытками от Периодики РГБ:
Присоединяюсь ко всем пожеланиям и желаю Вам всего-всего-всего!!!
Самым приятным сообщением стала информация от Юрия Максименко и Инны Юрик о том, что до них добрался новогодний подарок. Юрий уже успел написать рецензию, которую я с радостью цитирую:
*** Что такое библиотечный блог и как его приготовить ***
Настоящим новогодним подарком для меня, библиотечного блогера, стала книга Андрея Фёдорова «Библиотечная блогосфера: В чём феномен библиотечного блога?», выпущенная «Пашковым домом» на самом стыке лет. Я прочитал её залпом в первый новогодний день!!!
Из каких же ингридиентов состоит это праздничное яство, которым можно питаться и в будние дни? Андрей, как «кулинар» высшей пробы взял всего понемногу и приготовил вкусное профессиональное чтиво: прослеживается в книге в книге история книги и скрупулёзно расследуется причина популярности такого интересного явления в нашей жизни, как блог, автор препарирует блогосферу, отделяя в ней зёрна от плевел (а точнее – библиотечные блоги от небиблиотечных), умело их классифицирует, а потом делится секретами, как начинающему библиотекарю-блогеру сделать блог интересным не только для себя и десятка-двух своих коллег и родственников, но и широкой общественности, как выработать стратегию и тактику развития блога. На мой взгляд, очень правильно замечает: «Постарайтесь запомнить простую истину и всегда руководствоваться ею – людей нельзя принудить к прочтению блогов можно стимулировать только их интерес». А для этого нужно прочесть главу «О чём и как писать в блог библиотеки?».
А.О.Фёдоров предупреждает, какие риски ждут блогера. Может статься так, что автор блога:
— не вызовет интерес скучным контентом
— не сможет удержать некогда поднятую планку
— не справится с критикой и может пойти на поводу у «троллей» и иных жителей Интернета и т.д.
Часть 4 «Начинаем действовать. Шаг за шагом» поможет избежать риски и рифы.
Чего же мне не хватило в книге Андрея Фёдорова? Совсем не лишним на мой взгляд было бы разместить и пятый раздел, в котором, вместо перечня библиотечных блогов, сделать обзор самых интересных библиотечных блогов, дать им краткую характеристику – дабы начинающий блогер знал, на кого ему равняться должно.
А ещё рассказать о прошедших в Екатеринбурге двух уже Некоференциях библиотечных блогеров, в качестве приложения добавив какие-то важные их материалы.
Андрею Олеговичу же Фёдорову, одному из самых ярких библиотечных блогеров, заведующему кафедрой библиотековедения и библиографии Чувашского государственного университета культуры и искусств, желаю новых успехов — и в осваивании Интернет-пространства, и книжного!
Юрий Максименко, ученый секретарь Гомельской областной универсальной библиотеки, автор блога «БиблиоМИР: Взгляд из Гомеля»
*** Почему люди не читают? ***
На «Красном Октябре» прошел круглый стол на тему «Почему люди не читают?». В нем приняли участие представительные люди, которые не часто собираются вместе, чтобы поговорить о наболевшем.
Об этом на блогах ЭХО Москвы подробно рассказала Мила Дубровина. Одной из основных целей встречи, насколько я поняла, стала презентация конкурса буктрейлеров, инициированного Федеральным агентством по печати (по слухам, его итоги будут подводиться на ярмарке Книги России в марте).
Жаль, только, что вывод в итоге круглого стола был не вдохновляющим для организаторов конкурса:
После этого присутствующим показали несколько тех самых буктрейлеров — все дружно остались от них не в восторге: суть большинства достойных книг в двухминутном ролике изложить почти невозможно. Но если уж заниматься такого рода пропагандой, то делать это должны не просто креативные, но и грамотные люди. «Иначе читатели получат рекламу «Анны Карамазовой», великого русского романа».
Какие замечательные открытки!
Спасибо!