Найдено на Facebook: Библиотеки и социальные медиа. РБА – 29А

Может ли библиотека зарабатывать деньги и монетизировать книжные проекты?
Не знаю, что ответить – вроде на днях был проект по чтению вслух, на который в конференц-зал продавали билеты, и все были раскуплены! Но вот не уверена, что денежными вопросами занималась библиотека )
Библиотеки и социальные медиа. РБА – 29А

Здравствуйте, уважаемые коллеги.
В рубрике #полезное_rba29a сегодня информация от интересном опыте.

Не так давно мне в сети попалась статья Марии Кокоревой «После прочтения — счет. Как заработать 20 млн на любителях обсудить книгу» – http://bit.ly/2FIdRbz

Речь в ней идет о монетизации интеллектуального проекта «Книги», который в 2014 году запустили москвичи Александр Санников и Мария Кислицкая. Тогда в эту идею не верил никто. Спустя четыре года они близки к возврату первоначальных вложений.

Несколько коротких цитат:
…участники встречи не ограничиваются разговорами о сюжетных линиях произведения и основных идеях автора. Им нужно «пропустить книгу через себя» — раскрыть суть прочитанного на примерах из своей жизни или на актуальных новостях.

Программа проекта рассчитана на 3 года и состоит из тематических блоков. Первые два посвящены сущности человека и его жизненным целям. Третий блок представляет собой подведение итогов.

…платное участие с высокой стоимостью — один из китов проекта. «Чем выше цена за участие в группе — тем люди дисциплинированнее: не опаздывают, читают в полном объеме, переносят ради участия во встречах семейные мероприятия и даже отпуска. И наоборот: чем ниже ценовая планка — тем вольготнее людям»… человек не ценит то, за что не платит…

…проект сконцентрировал усилия на Facebook, «ВКонтакте» и Instagram: общее число подписчиков во всех соцсетях приближается к 13 тыс. человек.

Любопытно мнение Марии Бородецкой (сооснователя и CEO культурной платформы «Синхронизация»), опубликованное в статье.
Мария считает, что «Спрос на культурный досуг растет. «Синхронизация» 2 года назад проводила 50 лекций в месяц, а сейчас — уже около 150, и мы стабильно находим своего слушателя. …публика видит в лекциях, вечерах в книжном клубе и экскурсиях 2 основные ценности: приятный досуг и способ глубже разобраться в интересующей теме. Монетизация таких проектов помогает разрабатывать качественный контент, создавать комфортные условия для гостей и рассказывать о себе максимально широкой аудитории.

Хорошая лекция — это труд целой команды… При этом преграда для развития культурных проектов — то, что в сознании россиянина образование традиционно бесплатно. Но появляется все больше людей, готовых платить за качественный продукт, и это хорошая новость. К тому же, плата мотивирует слушателей серьезнее отнестись к занятиям и не бросать курс на полпути».

Вот такой опыт.
Знаете, в нашей библиотеке тоже работает книжный клуб. Но иногда, поговорив с его руководителями, у меня возникает мысль, что им надо меняться или попробовать создать какую-то параллельную альтернативу. 🙂

Безусловно, «библиотека является общедоступной для всех категорий и групп граждан, обеспечивает и защищает их права на доступ к знаниям, информации и культуре, составляет одну из главнейших предпосылок непрерывного образования и самообразования и культурного развития», поэтому практически все услуги предоставляет бесплатно. И это правильно.
Но у меня все-таки есть вопрос:

Коллеги, в ваших библиотеках работают монетизированные проекты (книжные клубы, лектории, клубы по интересам и т.п.)?

Если есть успешный опыт, отпишитесь в комментариях, пожалуйста. Или киньте ссылку.
Если считаете, что такого опыта в библиотеках быть не должно, напишите тоже – для нас важно ваше мнение.

#rba29a #рба29а #ИринаПушкина
2019-01-23T11:11:51.000Z
Екатерина Шибаева

Related posts