#рба29А

Доброе утро пятницы! Уже стало обычаем именно в пятницу рекомендовать “длинное” #полезное чтение для изучения в выходные.

Сегодня это исследование, сделанное командой DaDa Science во главе с Анастасия Якунина (Anastasia Yakunina) по открытым данным из ЕИПСК.

В публикации много интересных интерактивных графиков (можно менять запросы в выпадающем меню).

Материал по итогам исследования полностью: http://ift.tt/2DOms72
Краткая презентация результатов: http://ift.tt/2FXiChR

——————

Важные акценты для библиотек (на случай, если вы не прочитаете всего:
1. Мы знаем, что далеко не все библиотеки присутствуют в ЕИПСК, но даже из присутствующих – далеко не все указывают в профилях данные о соцсеях:
«При первичной оценке данных мы поняли, что очень многие учреждения попросту не имеют групп в социальных сетях».

2. Из указанных аккаунтов очень многие – “мертвые”. Очень советую почитать статистику об этом…

3. «Для категории библиотек выделяются такие традиционные атрибуты как “книга”, “обслуживание”, “библиотекарь”, “отдел”. Популярными в библиотечных группах являются неформальные названия конкретных библиотек -“пушкинка”, “горьковка”, “маршаковка”, “лермонтовка”, “молодежка”. Своеобразным достижением можно назвать выделение слова “библионочь” – социально-культурной акции, проводящейся в России с 2011 года и направленной на популяризацию чтения».

4. «Собрав информацию по просмотрам и взаимодействиям, мы вычислили медианный показатель вовлеченности, который оказался весьма низким».

5. «Результаты демонстрируют, что коммуникация посредством социальных сетей в настоящее время выстроена недостаточно эффективно».
Я бы перефразировала это так:
«…коммуникация посредством социальных сетей, интегрированных в ЕИПСК…»

НО — не факт, если мы предоставим исследователями более широкий перечень аккаунтов библиотек, результаты будут более позитивными.

Ваша #рба29А via Библиотеки и социальные медиа. РБА – 29А http://ift.tt/2HWSEaP