#рба29А

Пробежавшись глазами по сайту WebJunction (http://ift.tt/1RDDg34), о котором недавно упоминала Екатерина Шибаева с предложением сделать обзор-перевод чего-то интересного, я (Katerina Efimova) обратила внимание на серию вебинаров, посвященных Социальным медиа в библиотеках (http://ift.tt/2F3yFWM).

По словам авторов, эти вебинары должны помочь разработать и оптимизировать маркетинговую программу в библиотеке, включая выбор платформы, которая подходит для разного контента, для создания узнаваемости бренда и увеличения трафика, а так же отвечает целям и задачам организации. Здесь так же есть примеры [американских библиотек] по вовлечению читателей и сотрудников библиотеки, постановке “измеряемых” целей, и привлечению новых читателей и исследователей в сообщество.
Для этих вебинаров бил так же разработан опросник (http://ift.tt/2DARFP8) с заданиями, вопросами для обсуждения и некоторыми идеями, которые можно попробовать воплотить между вебинарами. (Я пробежалась по опроснику, мне кажется, это очень полезно – может быть, и перед нашими вебинарами делать что-то подобное? Если нужно, могу попробовать перевести один для примера)
Но идем дальше.

Вебинар состоит из трех частей. К каждой есть запись самого вебинара, слайды презентации, упоминаемые в вебинаре сервисы и сайты, а так же запись чата.

Часть 1: Начинаем работать с соцмедиа в библиотеке
О том, как выбрать подходящую платформу, использовать инструменты соцмедиа при нехватке сотрудников и ограниченном времени, как продвигать услуги и мероприятия библиотеки. С практическими примерами и тактиками, которые можно использовать сразу же по окончании вебинара. Довольно подробно рассматривается Facebook в качестве подходящей платформы. Естественно, ВКонтакте, Одноклассники, Мой мир и прочие российские соцсети не упоминаются.

Часть 2: Аналитика соцмедиа: что измерять и почему [на мой взгляд, очень важный вебинар]
Вебинар о том, как понять, что ваша работа в соцсетях не напрасна, что все, что вы делаете, вообще работает. Какие моменты необходимо учитывать еще при планировании, какие методы можно использовать, как определить ключевые показатели эффективности (KPI), ну и как оценить результаты.

Часть 3: Глубже [в дебри] социальных медиа
Следующие шаги по расширению и развитию вашей программы работы в соцмедиа. Что делать дальше, если все хорошо работает и аудитория и другие показатели растут. Как оценить аудиторию на основе предпочитаемых ими соцсетей. Идеи по превращению реального сообщества библиотеки, в виртуальное.

#зарубежныйопыт_rba29a #рба29а