Пришли мы с Библиотечной Штучкой на Московский культурный форум, который открылся в Центральном выставочном зале (Манеж) 24 марта 2017 года.
Встретили там много библиотекарей, приглашающих записаться в библиотеку прямо на форуме ) Но Гайдаровская библиотека показалась нам самой креативной: «УДИВИ РОДИТЕЛЕЙ — ЗАПИШИСЬ В БИБЛИОТЕКУ!» Мы не удержались и напросились на фотографию ))) Подборку постов библиотек об участии в #мкф можно найти в группе «Современная библиотека»
На самом деле мы шли на важное мероприятие: Дискуссия «Каналы коммуникации. Как общаться и как заинтересовать аудиторию культурных проектов?»
В рамках сессии представители наиболее интересных проектов рассказывали о своем опыте взаимодействия с аудиторией: инструменты привлечения, как работать с постоянной аудиторией, как привлекать и растить новую, секреты успеха и интересные кейсы.
Участники:
Дарья Шульга — Директор публичной программы Институт Институт «Стрелка» и управляющий директор Пикника «Афиши»;
Александр Сысоев — Директор по маркетингу сервиса Афиша-Рестораны;
Вадим Ваньков — Советник Министра культуры РФ, куратор проекта Культура.РФ;
Анна Цфасман — Основатель и генеральный директор сети кофеен Double B Coffee&Tea;
Илья Кирия — Профессор, руководитель департамента медиа. К.ф.н., Ph.D. Факультет коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ.
Модератор:
Мария Базарнова — Создательница первого проекта по трудоустройству в культурной сфере Люди в культуре, специалист научно-экспозиционного отдела Государственного Геологического музея им. Вернадского РАН.
Аня Михайлова транслировала видео в Фейсбук, так что теперь можно посмотреть наиболее интересные выступления в записи, а я решила потренироваться в текстовой трансляции.
Первое выступление я практически не успела зафиксировать, только несколько снимков:
Но второе выступление было мне намного ближе, поэтому здесь много текста и много фотографий слайдов. И даже после публикации появлялись новые интересные слайды, поэтому дополнительная информация есть в комментариях.
Выступление из Высшей школы экономики было очень интересным, но очень быстрым. Конспектировать текстом я не успевала. Поэтому очень рекомендую посмотреть его на видео.
Суть презентации в следующем — студенты Вышки ищут с преподавателями интересные формы продвижения культурных проектов: учатся интересно и бюджетно издавать книги (взаимодействовать с авторами, использовать доступные сервисы типа Ridero и т.п.), создавать мультимедийные расширения для сайтов музеев, создавать расширенные возможности для произведений культуры и искусства, которые позволят пользователю/потребителю «играть», или же по-новому воспринимать шедевры классики. Например, создается географическое расширение к роману Л.Н. Толстого «Воскресение», привязывая все события романа к реальным географическим точкам на интерактивной карте… Другие идеи очень рекомендую послушать в выступлении.
Институт «Стрелка» интересен не столько своими каналами коммуникациями, сколько своим подходом к образованию, и вдохновлением многих к повышению квалификации и развитию собственных творческих проектов. Для библиотечных блогеров интересен факт, что журнал STRELKA MAGAZINE изначально был блогом, а теперь стал печатным изданием. Так что перспективы у блогеров наверное есть )))
Что делает среди спикеров о каналах коммуникации учреждений культуры представитель сети кофеен ДАБЛБИ было невозможно понять, пока Анна Цфамман на начала говорить. И это тоже одно из выступлений, которое я очень рекомендую послушать. И не потому, что она быстро говорила, а потому, как и с какой любовью она говорила. О кофе, о культуре, о важной нравственной миссии сети кофеен по формированию культурной среды. Можно найти много идей для сотрудничества библиотек и музеев с расположенными рядом кафе, магазинами и пр.
И о похожем направлении — маркетинге через культуру рассказывал представитель сервиса Афиша-Рестораны