Обсерватория культуры в социальных медиа

На Западе упоминание тех или иных брендов в тексте поп-песни, а также их показ в видеоклипе считается одним из видов product placement, то есть понимается как технология рекламы и пиара. В России же большинство отсылок к известным маркам происходит спонтанно, является своеобразным «зовом творчества». Такая особенность российской практики позволяет понаблюдать за реальными контекстами потребления различных вещей, несмотря на всю изначальную условность песенного содержания. На примерах шлягеров в исполнении Аллы Пугачевой, Маши Распутиной, Петра Налича, Кристины Си, групп «Рекорд оркестр» и «Ленинград» будут рассмотрены: 1) модели взаимоотношений героев песен с вещами, 2) конструируемый социальный статус и 3) авторское отношение, как к героям песен, так и к современному обществу.

Приходите на лекцию Дарьи Журковой 31 августа!
Подробности и регистрация:
http://ift.tt/2bMuVKX

А в нашем журнале читайте статьи Дарьи:
Что показывает песня? Популярная музыка на советском телевидении. Часть 1. 1960–1970-е годы
Что показывает песня? Популярная музыка на советском телевидении. Часть 2. 1980-е годы
Опубликовано в третьем номере 2015 года, подробнее см.: http://ift.tt/2cmtAQh via Обсерватория культуры. Журнал http://ift.tt/2bMuC2P