Истории апрельских акций #ГодЛитературы

ГодЛитературы_апрельВ апреле я решилась самой стать координатором акций, и не ожидала, что это будет ТАК сложно. Естественно, неожиданно для меня именно в этот период на меня свалилось неожиданное количество внеплановой, но основной работы, поэтому мероприятия акции #ГодЛитературы приходилось делать в небольшие паузы.
Но в эти выходные я закончила последние апрельские истории, и хочу поделиться некоторыми мыслями.
Но сначала – про Фонвизина и Эйдельмана — краткий отчет о завершении:

150414_фонвизинНо вот уже собралась история про #Фонвизин270
Хочу искренне поблагодарить всех участников акции, и всех, кто поддерживал участников своими лайками, комментариями и перепостами. Ведь именно благодаря вам, а не благодаря нашим отчетам, мероприятия акций успешно проходят, помогая не забыть о важнейших вехах года литературы.

150418_ЭйдельманБлиже к вечеру еще собрала историю по #Эйдельман85
Сложнее всего поддерживать акцию, которая попадает на выходные. И хотя публикации можно запланировать заранее, далеко не все аккаунты это позволяют. Наверное именно поэтому акция #Эйдельман85 была не такой активной, в отличие от предыдущих.
Если Вы пропустили эту дату – очень советую походить по ссылкам из истории: лично я узнала для себя много нового и интересного!
Сердечно благодарим самых стойких участников!

150402_андерсенСамым приятным для меня был Ганс Христиан Андерсен. Потому что именно с ним мне удалось сделать то, что хотелось сделать с каждой акцией. А именно – вовремя напомнить всем про мероприятие, что-то заготовить самой, в течение дня следить за обновлениями, собирать историю “в реальном времени”, делать личный пост с наиболее интересными и особенными находками библиотекарей. 150402_золяИ да – конечно же стараться не забыть лайкнуть каждого и перепостить наиболее интересных. И все это в 4 соцсетях. Плюс те адреса, куда вели ссылки…

Но – именно в эту дату у нас было два юбилея, и второму автору досталось намного меньше (и не только от меня, но и от других участников акции), а Эмиль Золя вполне заслуживал полноценного внимания.

Следующие три дня были непрерывным продолжением и очень длинной неделей.Я узнала для себя много нового, но не уверена, что читатели успевали следить за публикациями. #Нагибин95, #Герман105, #Хейли95

150405_хейли 150404_герман 150403_нагибин

Хочется отметить, что несколько авторов являются постоянными участниками акции, и мне кажется это очень важным и приятным. Если Ирина Огнева расстраивалась, что постоянных участников мало, то мне, как раз, наоборот, показалось, что их “героическое” участие и стало тем каркасом, которое поддерживает “нерадивых” участников.

Хотелось бы отметить важность предварительной работы перед мероприятиями – очень важно, чтобы у координатора была возможность уделить время именно этому этапу, потому что он является важным инструментом популяризации акции. И ни в коем случае нельзя “вестись” на уговоры сделать что-то вне плана…

Немного про технику сбора материалов. Сервис Storify пока единственный, которым у нас получается как-то собирать историю, но он не сильно подходит для целей нашей акции. Дело в том, что библиотеки России большей частью работают в социальной сети ВКонтакте, а она не собирается здесь автоматически. Очень хотелось бы найти аналог именно для ВКонтакта.

Второе замечание, которое мне кажется важным для будущих акций: лучше устраивать акции для каждой сети отдельно. И для каждой придумывать свои системы сбора отчета. Это связано с тем, что в Одноклассниках тэги и поиск совсем не работают, поэтому эта сеть практически выпадает из поиска, в Фейсбуке тэги также выпадают только по кругу друзей (или друзей друзей) автора истории, и ограниченный временной период.
Кроме того, важно придумать, зачем нам нужна собранная история – кому именно она будет интересна, и как должна систематизироваться.
В моих историях получилось много повторов (потому что многие заимствовали одинаковые материалы, или перепощивали тексты со своими комментариями). Было бы здорово придумать концепцию сбора истории, что облегчило бы работу координаторам акции.

Несмотря на все сложности и замечания, самая главная задача нашей акции – напомнить о великом авторе, самому почитать его и рассказать своим друзьям – она достигается. И достигается не только в день проведения акции, но имеет достаточно длинный временной “хвост”. А значит – она нужна нашим читателям. И за это всем – участникам акции и их читателям – огромная благодарность и земной поклон!