Обзор январских итогов акции #ГодЛитературы

Галина Егорова проанализировала активность библиотекарей в соцмедиа на примере январских мероприятий акции #ГодЛитературы. Есть неутешительные выводы об основных ошибках – стоит присмотреться.
by Екатерина Шибаева

Наблюдения и факты (по поводу нашей акции #ГодЛитературы)

Январь 2015 года, несмотря на длинные выходные, для меня выдался напряжённо рабочим. Это было полное погружение в тему “Библиотеки и социальные медиа”! Виной тому акция #ГодЛитературы с 11 яркими “всплесками” активности.

Участие библиотек в акции хорошо демонстрирует, какие интернет-площадки они используют. В январе выявились таких 20 плюс сайты библиотек.
Самой многочисленной стала акция #Чехов155, где имелось 316 точек активности.
Многие участвовали во всех январских акциях и на  нескольких площадках.

Наиболее активное библиотечное присутствие наблюдается в социальной сети ВКонтакте, что не удивительно, ведь она самая популярная в России. Именно здесь наибольшее число участников акции, здесь же развивается наиболее оживлённое взаимодействие с подписчиками. Рекордное число оригинальных записей – 407 – появилось в акции #Чехов155. Наибольшее число оригинальных постов за  день – 31 – опубликовала Детская библиотека №14 г. Тольятти и ещё сделала 1 репост  в акции #Грибоедов220. Тольятинцы же – Объединение детских библиотек Тольятти, были лидерами репостов – 34.

Другие российские социальные сети Одноклассники и Мой мир оказались довольно закрытыми. В них значительное присутствие библиотекарей, но выявить участников акции нет возможности, т.к. поиск по записям не предусмотрен. Поэтому публикации удавалось выявлялись только по сообщениям ссылок на них в группе акции. Надеюсь, я не ошиблась в подсчётах, а если ошиблась, коллеги поправят, больше всего постов в Одноклассникахопубликовано на странице Забайкальской краевой библиотекой им. А.С. Пушкина – 8 – в акции #Чехов155.
В Моём мире наиболее активны челябинские Библиотеки Во!круг_книг. Ими опубликовано 12 оригинальных постов в акции #Чехов155. Это для меня странная соцсеть. Действует несколько библиотечных групп со значительным числом участников, но интереса к акции они в общем-то не проявили.
Многие использовали Twitter, анализ публиковала +Ekaterina Shibaeva в блоге “Библиотечные штучки”.
Несколько меньше библиотекари работали в Facebook. 123 оригинальных поста появилось в акции #Чехов155. Наибольшая активность в ней проявлена ЦУН Библиотека им. Н.А. Некрасова, которая опубликовала 10 оригинальных записей. Больше всего репостов сделала Ирина Огнева в акции #Азимов95 – 11.
В Google+ представлено небольшое число библиотек и библиотекарей. Наиболее заметно они проявили себя в акции #Чехов155 – 52 поста, 24 репоста.
Почти не использовался Instagram. Там “засветилось” только 12 профилей.
Удивило, что ролик в YouTube появился только в акции #Чарская140. Казалось, что библиотеки более деятельно используют эту площадку, создавая буктрейлеры.
Несколько плейкастов подготовили Елена Ульченко, Злата.ЗвонокБиблиотекаМГТУ Мурманская, используя PlayCast.
Подборки ссылок по теме акций постоянно делает Наталья Старикова в сервисе Categoriya.
Единичные публикации прошли в сервисах онлайн заметок LinoIt (Мнемозина),Pikabu (Екатерина Аксёнова), FactCloud (Galina Egorova) и  говорящих аватар Voki  (Екатерина Аксёнова).
Публикации в блогах показали, что для их ведения используются Blogger, WordPress, LiveJournal, Tumblr, LiveInternet, MyPage. Ведутся блоги и как раздел сайта – В книжном царстве, библиотечном государстве…
Акция выпукло показала библиотеки и библиотекарей друг другу в виртуальном пространстве. Многое цепляло, выпирало, бросалось в  глаза… Напишу о самом-самом в надежде, что обсудим и разберёмся.
Казалось, об акциях уже столько сказано, столько их осуществлено, что все всё знают и понимают. Ан, нет! Многие не знают и не понимают. Или что-то другое?
Несмотря на то, что во всех описаниях, представлениях события чётко говорилось и выделялось жирным шрифтом:

Единственное требование к публикации: в один день и с одинаковыми у всех тегами,

сообщения с тегами акции появляются задолго до и много позднее.
Более того, в собственных инициативах библиотеки часто заимствуют характерное название –Акция #ГодЛитературы. А уж сколькие тегами акции обозначают сообщения к ней не относящиеся! Например, и сегодня встретила сообщение помеченное #Грибоедов220 #ГодЛитературы, хотя акция давно прошла. Мне понятно желание коллег показать свои записи в поиске, но уж очень они мешают при подведении итогов.

Большая проблема – непонимание принципов работы социальных сетей, начиная с регистрации. Уже не раз этот вопрос поднимался и обсуждался, и всё же повторю.
Правила пользования ВКонтакте, Одноклассники, Fecebook, Google+ и т.д. предусматривают регистрацию людей. Для организаций создаются страницы или группы. Именно они под деятельность брендов “заточены” и приносят пользу, делая содержание доступным без входа в соцсеть, давая возможность связать с сайтом и предоставляя статистику.
Библиотекари же создают личный профиль библиотеки, и публикуя в нём приватные (для друзей) сообщения, изумляются, что они не отражались в общей, публичной истории.
Знаю, что такую регистрацию объясняют, во-первых, коллективным ведением страницы, во-вторых, сменяемостью кадров. Но ведь у групп и страниц предусмотрено несколько администраторов! И правила надо выполнять!
Другая проблема – имя, под которым зарегистрирована библиотека. Так, мне встретилось масса МУК …, множество Центральных библиотек и большое число Детских библиотек. Случалось, что они сами себя не находили в списке участников – не узнавали ☺.
Содержание записей разбирать не буду, т.к. глубоко не исследовала, назову лишь то, что бросилось в глаза. Это – предложение читателям нелегального (тексты, музыка, видео) и недостоверного (цитаты) контента. Как к этому относиться?

Для примера. Скажите откуда эта цитата, многократно повторенная библиотекарями в акции #Чехов155?

from Неконференция библиотечных блогеров

via IFTTT

February 07, 2015 at 08:53PM