Школа библиотечного блогера – 2019

Занятия Школы библиотечного блогера, предваряющие начало Конгресса Российской библиотечной ассоциации, привлекли большое внимание приезжающих участников Конгресса и представителей библиотек Тульской области. Встречу посетило около 60 участников, которые живо заинтересовались представленными выступлениями.
Встречу школы посетил представитель местного блогерского сообщества, начинающий автор представительства Тульского Экзотариума крыс Васятка со своей помощницей, сотрудницей пресс-службы Е. Курлыковой, которая рассказала об опыте Экзортариума по продвижению в социальных сетях и работе со средствами массовой информации.

Е.А. Шибаева, координатор РГ 29А «Библиотеки и социальные медиа» в своем выступлении сделала подробный анализ представительства библиотек Тульской области в социальных медиа, выявив основные задачи, которые ставят перед собой авторы представительств, и основные темы, освещаемые на страницах. Была отмечена тенденция все увеличивающееся внимание на страницах библиотечных представительств к тематике книги и чтения, к рассказу о писателях и конкретных изданиях.

Видео: https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=608622696310706&id=100014889421184

В выступлении И.И. Тетерина, директора офиса проектного управления и цифровых коммуникаций (Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого, г. Тула) прозвучали ценные рекомендации по конкретным приемам продвижения библиотечных представительств в социальных медиа, о рекламных инструментах, предлагаемых социальной сетью ВКонтакте, и приёмах, позволяющих минимизировать расходы.

Видео: https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=608682759638033&id=100014889421184

Об отличии скандального хайпа от хайпа конструктивного рассказала руководитель пресс-службы Московской областной государственной научной библиотеки им. Н. К. Крупской, г. Королев, Московская область, А.А. Титова. Она показала на примере библиотек Московской области и проекта «Перезагрузка» возможности привлечения широкого внимания пользователей социальных медиа к вопросам библиотек, в том числе в тесном взаимодействии с партнерами и формированием коммуникаций с местным сообществом.

Видео: https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=608752106297765&id=100014889421184

Выступление о Психологии медийного библиотекаря Леншиной М.С., заведующей отделом электронных коммуникаций, Российская национальная библиотека, член Постоянного комитета Рабочей группы «Библиотеки и социальные медиа», г. Санкт-Петербург, вызвало активный отклик у участников Школы, поскольку освещало вопросы формирования конструктивной рабочей атмосферы и сложностях, возникающих в работе специалиста, ответственного за ведение представительства в социальных медиа, о путях повышения личных компетенций.

Видео: https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=608794926293483&id=100014889421184

Тему образования в медийной сфере продолжил Чёрный Ю.Ю., руководитель Центра по изучению проблем информатики, Институт научной информации по общественным наукам Российской Академии наук, доцент кафедры медиаобразования Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования, Московский педагогический государственный университет, г. Москва, поднявший в своем выступлении «Медиаобразование в библиотечной сфере: что, где, зачем?» вопросы партнерства между практикующими библиотечными блогерами и системой современного образования и повышения квалификации.

Видео: https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=608830956289880&id=100014889421184

Участники кратко познакомились с презентацией о Проекте «ARTEFACT»: библиотека с дополненной реальностью в формате стендового выступления. В связи с тем, что докладчик не сумел приехать в Тулу лично, но тема нового инструментария по раскрытию фондов библиотек с помощью инструментов дополненной реальности была воспринята с большим энтузиазмом.

Предложения, прозвучавшие в рамках проведения Школы:
1. Продолжить активное изучение представительств библиотек в социальных медиа в различных регионах, что позволит не только сформировать картину текущего состояния информационного поля библиотечных представительств, но и поможет выявить тематические и стратегические лакуны, и подготовить рекомендации по совершенствованию этой деятельности
2. Проводить регулярные обучающие мероприятия по работе в социальных медиа, как в формате Школы, так и в формате вебинаров, с приглашением ведущих экспертов в этой сфере
3. Привлекать больше внимания к проектам Министерства культуры РФ, способствующим деятельности учреждений культуры в интернет-пространстве, таким как АИС ЕИПСК, Артефакт и пр.

Координатор рабочей группы «Библиотеки и социальные медиа»
Е.А. Шибаева