#рба29А

Продолжаем изучать #полезное_rba29a на этой неделе с Екатерина Шибаева, и сегодня поговорим об исследованиях, посвященных поведению в социальных медиа.

Доцент кафедры коммуникаций Канзасского университета Джеффри Холл (Jeffrey Hall) привел [1] доказательства того, что соцсети не смогут стать полноценной заменой уютным разговорам за чашкой чая, развенчав наши страхи, что онлайн-коммуникация в скором времени придет на смену традиционному общению. Обзор статьи приводит NAKED-SCIENCE [2].
Они провели 2 разных вида исследования опросов молодежи (подробнее прочитайте по ссылке), и пришли к выводу:
«Мы обнаружили, что постоянное пребывание в онлайн-режиме никак не влияло на повседневную жизнь испытуемых, − говорит Холл. – Они все также жили в реальном мире. Да, молодые люди отвлекались на то, чтобы посмотреть на экран, но делали это только тогда, когда оказывались в одиночестве».

Спросите, при чем тут библиотеки?
Все просто. Дело в том, что летом 2017 года в журнале Library & Information Science Research опубликовано исследование с похожим опросом, проведенное среди жителей США, Южной Кореи и Сингапура, в котором путем опроса выявляется зависимость между частотой использования социальных медиа и использованием услуг библиотеки. Результаты разные, но близки к друг другу. Один из графиков представлен на иллюстрации к посту, а если у Вас есть доступ к базе Elsevir, то вы сможете проанализировать все результаты подробно.

Если кратко, то чем чаще опрошенные пользователи пользовались социальными медиа, тем чаще они интересовались использованием услуг библиотеки.

Никто не планирует провести аналогичное исследование в России? Было бы интересно )

[1] http://ift.tt/2FRT8yk
[2] http://ift.tt/2FN4xDB
[3] Sei-Ching Joannа Sin, Nahyun Kwon. Displacement or complementarity? Assessing the relationship between social media and public library usage in the U.S., South Korea, and Singapore // Library & Information Science Research. Volume 39, Issue 3, July 2017, Pages 169-179. http://ift.tt/2u4k0d1 via Библиотеки и социальные медиа. РБА – 29А http://ift.tt/2GKWwwo