Летайте самолетами… #РБА2015

Если Вы читаете меня в Facebook, то вы непременно видели это сообщение. В этом посте я хочу поделиться переживаниями и впечатлениями, с которых началась моя поездка в этом году в славный город Самара на Всероссийский библиотечный конгресс.

Самара встретила на аварийной посадкой – не работал индикатор шасси #рба2015 пожарники посмотрели снаружи, что все хорошо, теперь ждем буксировщик, который довезет самолет до терминала

Posted by Екатерина Шибаева on 16 Май 2015 г.

Сначала важно сказать – на РБА мы едем в отпуск. Так случилось. И возможно – все это символ того, что не надо самостоятельно ездить куда не посылают. А возможно – просто случай для укрепления душевных сил и осознания того, что все бытовые сложности, случающиеся на работе – просто ерунда по сравнению с чем-то более важным.

Итак, наши приключения:

Я хотела ехать в Самару поездом… Так было бы проще привезти книжки, меньше мороки по Москве с пересадками (за два часа до самолета + аэроэкспресс + сдавать багаж + в Самаре далеко от аэропорта ехать….) Но так случилось, что я не стала настаивать…

Утром я все сделала, чтобы выйти вовремя, но мы все равно не успели на экспресс, который уходил в 13 часов. Но я не переживала – времени все равно оставался вагон и маленькая тележка, и я очень надеялась, что эти мелкие переживания – и есть те самые приключения, которые должны случиться в начале каждой поездки.
Но я оказалась не права.
Настоящие приключения ждали нас в этот день впереди. Но – обо всем по очереди.

Москва нас провожала сильным дождем, пришлось ко всем сумкам еще идти под дождем, а на подлете к Самаре облака разошлись, мы с удовольствием наблюдали снижение над красавицей Волгой.
Людей в самолете было немного, и хотя мы взяли места у прохода, местечко у окошка было тоже свободно, и мы легко рассматривали все происходящее, сидя в самом центре, над крылом, на 12-м ряду.

Мы пролетели над большим вытянутым вдоль реки городом, разглядели взлетно-посадочную полосу, пошуршали шасси и… полетели дальше.
Когда мы развернулись, я решила, что просто надо садиться с другой стороны, и мы залетаем поудобнее. Но спустя продолжительное время мы так и не сели.

По проходу быстрым шагом прошла стюардесса, за ней – внушительный мужчина в белой рубашке (я решила, что это второй пилот или бортмеханик). И тут оказалось, что между 12 и 13 рядом в полу у нашего боинга есть небольшой круглый люк, который этот бортмеханик открыл, туда как раз просунулась его рука. Он что-то невнятно говорил про шасси, которые как ему кажется, открылись… Слегка напугав пассажиров, команда удалилась. Все притихли. Самолет пошел на очередной круг, и начал снижаться.
И тут по радио пилот объявляет примерно следующее:
“Уважаемые пассажиры! У нас не работает индикатор выпущенных шасси. Поэтому мы сейчас пролетим над аэродромом, но садиться не станем, чтобы с земли посмотрели, что у нас там происходит, и после этого будем принимать решения”.
Страшно по-настоящему стало именно в этот момент. Самолет пролетел, а что сказали с земли – нам не сообщили.
Мы полетали кругами еще и еще. Как я теперь понимаю – вырабатывали топливо. Но уже стало понятно, что однозначно позитивного понимания ситуации нам ждать не приходится. Я достала телефон, включила его (в режим авиа) и открыла молитвослов. В какой-то момент решила отвлечься и внимательно изучила инструкцию по действию в аварийных ситуациях. Потом снова вернулась к молитвослову.

И после всего пилот нам объявил: “Мы будем совершать аварийную посадку. Сейчас экипаж расскажет Вам как надо действовать. Просим неукоснительно соблюдать распоряжения. Если среди пассажиров есть спасатели, пожарники или полицейские – просим обратиться к членам экипажа”. Нам показали, как надо группироваться. К мужчинам, которые сидели около аварийных выходов, обратились стюардессы с инструкциями, как открываются двери, и по какой команде что следует делать.
Пассажиры были на удивление спокойные, никто не нервничал вслух и не нагнетал панику.

Я успела подумать о разных интересных вещах. Например, мне было любопытно, как в сложной ситуации эвакуации я буду пытаться вынести свою ручную кладь весом в 9 кг (фотоаппараты, ноутбуки и другая техника). Потом я поняла, что это не важно. И даже дамская сумка не очень важна. Важно – взять из нее телефон. Чтобы успеть сообщить что-нибудь близким (и чтобы написать в Фейсбук, желательно с какой-нибудь экстремальной фотографией – такие мысли тоже были).
И именно в этот момент я поняла, почему я стала координатором рабочей группы “Библиотеки и социальные медиа” 🙂 Я даже начала сочинять этот текст…

Итак, мы подлетели, стюардессы скомандовали “Сгруппироваться, сгруппироваться”, командир предупредил, что самолет, возможно, будет подпрыгивать, самолет сел, подпрыгнул (но по-моему, так подпрыгивают почти все самолеты), докатился до конца полосы, повернулся и остановился. Пассажиры апплодировали, и в этот рад я прекрасно понимала, что эти аплодисменты реально заслуженны. За ним неслись пожарные машины, но только одна из них по-настоящему торопилась. Она остановилась за самолетом, начальник пожарников пробежался вдоль самолета (это было как раз с моей стороны). Внимательно посмотрел на колеса, взглянул на кабину пилота и показал что-то руками, напоминающее жест с большим пальцем вверх. Вот тут у меня отлегло. И хотя пожарники еще покрутились, посидели наготове с шлангом, было понятно, что все обошлось.
Тут я сделала те самые фотографии, с которых начала этот пост. И да, именно тогда я и разместила их в фейсбучке (предварительно оправив в чате мужу и маме).

Самолет выключил все двигатели, остановился полностью, и мы минут 15 еще ждали буксировщика, который отвез самолет на стоянку. Мне казалось, что если бы пожарник решил пойти следом за нами пешком, он не отстал бы – так медленно и аккуратно мы ехали.

И вот, с задержкой на 2 часа – мы на Самарской земле!

Уставшие, но счастливые выбрались из самолета после аварийной посадки #рба2015

Posted by Екатерина Шибаева on 16 Май 2015 г.

Спасибо всем за слова поддержки, спасибо организаторам, что дождались нас на регистрации (мы еще сходили посмотреть где именно мы будем завтра проводить занятия Школы).

Спасибо всем, кто дочитал этот пост до конца 🙂 А завтра уже – активный рабочий день, где мы и поговорим о блогерах и смысле жизни в социальных медиа )
UPD о нашем самолете официальные сообщения: http://tass.ru/proisshestviya/1974048