Самое интересное в библиотечных дискуссиях. Выпуск 6(60). 10-16.02.2014

Чем запомнилась прошлая неделя

Видеобатл классика в неформате

Межрегиональный интернет-проект “Классика в неформате” ориентирован на создание коллекции информационно-творческих видеоматериалов по продвижению классики и современной литературы, которые могут найти практическое применение в работе различных учреждений культуры и образования, а также в межличностном общении.
Скоро проект будет объявлен, а пока идеи собираются в сообществе БиблиоНашествие “Неформатная классика”

Bookmate и Тургеневка

Александра Вахрушева > Современная библиотека
bookmateИтак, Bookmate и Тургеневка запустили тестовый доступ для всех посетителей библиотеки. Теперь в любой точке библиотеки можно бесплатно читать книги из библиотеки Bookmate, а за пределами библиотеки выбранные книги будут доступны на гаджетах пользователя еще в течении 3 часов. Это первый опыт сотрудничества Bookmate и публичной библиотеки в России, чему мы очень рады и готовы делиться нашим опытом с др. библиотеками.

Комментарии: Вадим Москалев
Немного подробнее как это работает: пользователь использует Bookmate под своим логином. Если у него нет логина, он может его завести сам или обратится за помощью к сотрудникам библиотеки.

Далее, если пользователь использует Bookmate на территории библиотеки, а точнее, подключившись к интернету через библиотечный Wi-Fi, то он получает полный доступ к платной части библиотеки независимо от того, оформлена у него платная подписка или нет. Т.е. может читать платные книги бесплатно, находясь в здании библиотеки.

Елена Линдеман Александра Вахрушева, вы молодцы! Вам в помощь расположение в центре Москвы с большой динамиков передвижения студентов , да и “вышка” с активной молодежью рядом.
Делали ли вы опросы – сколько готовы платить читатели если сервис станет платным? Какова должна быть выгода для читателей по сравнению с сервисом который они могут сами получить за 150 р в месяц?(те что может заставить их пользоваться сервисом через библиотеку а не личным) Какова может быть цена сервиса для библиотеки в зависимости от количества загрузок в месяц ( или от количества записанных в библиотеку читателей, или от числа читателей ЦАО) и будет ли это зависеть от того какие книги будут читать (условно – топовые новинки или книги на вкус отдельных читателей)? Каково сопровождение сервисов статистики запросов? Какова продолжительность вашего тестового периода?
Прошу прощения за большое число вопросов, но все они взаимосвязаны для сравнения с другими сервисами…
Заранее спасибо!
Александра Вахрушева Елена Линдеман, конечно, опросы мы еще не проводили. Для нас самое главное было запустить сам сервис, учитывая плохую техническую базу (старые компьютеры, состояние самой сети и маршрутизаторов).
В первую очередь, наше сотрудничество это инструмент взаимного продвижения. У нас сформирована довольно большая группа “работающих” читателей, т.е. тех кто приходит к нам поработать/поучиться со своими ноутами/гаджетами, для них мы продлили время работы читального зала и они же будут основными потребителями услуги. Следующая группа потребителей этого сервиса – посетители лекториев, многие приходят заранее или заинтересованы в немедленном поиске книги по теме лекции, далее все остальные, кто приходит в библиотеку и имеет свой гаджет. Bookmate хорош именно подбором литературы нон-фикшн и бизнес-фикшн, а также своими рекомендательными списками. Стоимость сервиса можно будет определить только по окончании тестового периода, потому что Bookmate считает пролистывание страниц: и для нас, и для них важно понять востребованность сервиса за конкретный период времени. Сначала мы рассчитывали на месяц, но сейчас понимаем, что это явно большее количество времени. Bookmate будет предоставлять нам офиц. статистическую справку по итогам отчетного периода. Мы же будем следить за количеством вновь записавшихся в библиотеку, т.к. для нас это главная цифра по гос. заданию (число пост. читателей), и показатель эффективности проекта. Для Bookmate выгода в увеличении аудитории, которая захочет подписаться на их сервис. В дальнейшем мы сможем выйти на взаимное понимание стоимости сервиса. Повторюсь, запуск сервиса это не весь пакет сотрудничества, это только первый этап. Пока, наш проект можно проиллюстрировать мультфильмом про архитектора, который строит дом в начале фильма ” Ирония судьбы..” ))))
Елена Линдеман Движение конечно необходимо, но не всегда бывает что новация себя оправдывает. Любопытство первого тестового периода может смениться аппатией пользователей , а вы уже приобретаете доступ на основании выводов сделанных в тестовый период. А когда еще и цена зависит от числа пользователей, воспользовавшихся сервисом в первый месяц – то совсем обидно вложить деньги и не получить результата.
даже доступ к электронным научным ресурсам имеет волны спроса и затишья, и не только связанные с сессиями и дипломными работами, а вообще, вот выделили деньги на науку в какой то области – журналы читаются, закрыли тематику – пользователь ушел. Факторов влияющих на спрос и востребованность много и о каждом можно долго говорить.
Буду надеяться что BOOKMATE в библиотеке понравится.

Статистика и электронные устройства

Tetiana Yaroshenko‎ > Библиотечная статистика

Подскажите, коллеги: кто как ставит на учет э-ридеры – только как устройства или как э-книги тоде (в случае с заранее загруженным контентом?). И как каталогизируете в последнем случае?

В дискуссии много комментариев, благодаря которым можно постараться найти свой ответ на поставленный вопрос.