Завершилась акция “ЖУРНАЛ “БИБЛИОТЕКОВЕДЕНИЕ” ДАРИТ ПОДАРКИ”

АКЦИЯ “ЖУРНАЛ “БИБЛИОТЕКОВЕДЕНИЕ” ДАРИТ ПОДАРКИ”

Завершилась акция “ЖУРНАЛ “БИБЛИОТЕКОВЕДЕНИЕ” ДАРИТ ПОДАРКИ”.
Среди правил участия в акции было два пункта, направленных на продвижение страницы аккаунта и расширения аудитории подписчиков.
По итогам акции мы получили 66 перепостов основного объявления акции, а число подписчиков страницы выросло с 604 до 684 подписчиков (по состоянию на 8 июля 2013 года) – до 80 человек что составило около 13%.
Согласно статистике страницы за период с 27 мая по 30 июня (сроки проведения акции) новых отметок “мне нравится” появилось 77 (12,7%), и 3 снятия отметки “мне нравится”).

При этом пик интереса, естественно, пришелся на начало акции, но интерес продолжал держаться и в последующие дни.

Для поддержания такого интереса применялись специализированные методики:

1. Публикация сообщения об акции в профильных дискуссионных группах (библиотечной тематики)

2. Публикация информации об акции, проводящейся в Facebook, в других социальных сетях ВКонтакте и в Одноклассниках. При этом важно отметить, что если в ВК аудитория библиотекарей примерно идентична аналогичной в ФБ, то в Одноклассниках легче найти искомую аудиторию: маленькие библиотеки, не подписывающиеся пока на журнал, и с радостью принявшие бы журнал. Но по условиям акции она проводилась именно в ФБ, поэтому слишком большого перехода не осуществилось, хотя можно судить по личной визуальной статистике, что 3-5 контактов, поставившие КЛАСС! в Одноклассниках, также приняли участие в распространении информации в Фейсбуке.

3. Еженедельно создавались “поддерживающие внимание” посты – картинка, напоминающая об акции с отсылкой на оригинальный пост

4. В середине срока проведения акции (после 11 июня) была запущена небольшая рекламная (платная) кампания в Фейсбук, показывающая объявление в ленте у друзей людей, отметивших журнал “Библиотековедение” как нравившийся, также была проведена таргетация показов среди людей, указавших в интересах “библиотеки”, “книги” и “чтение”.  Эта кампания дала позитивную реакцию от большого количества людей, давно знакомых с журналам и его страницей, но по-каким-то причинам не отметивших ее как нравящуюся.

5. Примерно в это же время была проведена рассылка личных сообщений нескольким лидерам мнений в библиотечной среде с просьбой по возможности поддержать акцию и рассказать о ней своими словами в своих журналах и группах. Благодаря таким размещениям журнал получил дополнительные перепосты, но, что более важно, были привлечены реальные участники акции (заполнившие анкеты).

Из внешних ссылок самую большую роль в формировании переходов сыграла официальная публикация о проведении акции на сайте Российской государственной библиотеки, то есть участники переходили не из ФБ на сайт для заполнения анкеты, а наоборот, с сайта – узнать подробности акции.

Второй по популярности источник переходов – блог “Библиотечные штучки”, также содержал подробную информацию с правилами акции, что создало необходимый трафик.

На протяжении всего срока проведения акции сохранялся стабильный интерес к странице, и число поклонников страницы активно росло. Но при этом вирусный охват к окончанию акции уменьшился, то есть новые поклонники страницы, скорее всего, обладали не слишком большим количеством друзей, а некоторые выставляли ограничения к видимости перепоста, что сильно занижало вирусность охвата.

В целом результаты акции с точки зрения эффективности повышения внимания в социальной сети превзошли все ожидания.

При этом результаты акции оффлайн были не столь значительны. До третьего шага (заполнение анкеты) дошли 15 пользователей, часто при заполнении анкеты случались неточности, которые исправляли администраторы акции. А подписанный акцепт прислали не все, заполнившие анкету. При этом на опциональный вопрос, не ведущий ни к каким последствиям: “Хотите ли Вы получить возможность льготной подписки на 2013 или 2014 год?” положительно ответили только половина из заполнивших анкеты.

В этой связи следует сделать вывод о необходимости упрощения процедуры участия в акции (если только получаемый приз не является очень ценным), а продвигать в социальных сетях следует “продажи” цифрового контента, а лучше – информировать о бесплатном доступе.