Московский дивертисмент. Владимир Рафеенко.

Из черновиков блога. Нашла запись от 14.06.2013, уже не помню, почему ее не опубликовала. Наверное, хотела дописать (или проиллюстрировать) и отвлеклась… Но сейчас мне текст кажется вполне законченным, так что публикую его для памяти (ну и, может кому пригодится).

***
Увидела в  Facebook анонс встречи в Тургеневской библиотеке с дважды лауреатом Русской премии (в номинации “большая проза”) Владимиром Рафеенко. Важно отметить, что анонсы Тургеевки на меня действуют магически, мне все время хочется принять участие в мероприятиях, о которых они рассказывают. Мне кажется, это талант организаторов.
И вот, я почти собралась пойти на встречу, как поняла, что будет нехорошо ходить в гости к тем, про кого я ничего не знаю. Скачала себе книжку, стала читать.
Как и должно было случиться, на встречу я не попала. Но с творчеством Владимира Рафеенко все-таки познакомилась.
Скорей всего это чтение не для всех. Этот роман, в котором перемешивается жизнь античных героев, героев сказок Гофмана и русских нарлдных сказок, попадающих в современную Москву, напомнил мне то состояние студенческой жизни, когда от объема узнанного и прочитанного ты понимаешь, что все настолько смешалось, что такие коллизии перестают быть удивительными и не мешают адекватному восприятию мира.
Думаю, для полноценного восприятия всех смысловых подтекстов произведения важно держать актуализированным содежание древнегреческих мифов, тогда этот постмодернистский стеб получит дополнительное философско-культурологическое объяснение. Но есть подозрение, что автор тоже мог не слишком строго следить за соблюдением точности в деталях, и этот роман – всего лишь отражение воспаленного сознания, проецирующего все имеющиеся знания на современную культурную жизнь.
И вообще, все разрулит пьяный ежик (в прямом смысле этого выражения). Это — спойлер эпилога.

Но в целом, под хорошее настроение, почитать имеет смысл.