Чем запомнилась прошлая неделя (17-23 декабря 2012 года)

Чем запомнилась прошлая неделя

*** встречаем новый год ***

Я искренне была удивлена вниманием библиотечных блогеров к моему посту о Новогодних подарках библиотечным блогерам. Спасибо всем откликнувшимся и проявившим интерес к книге Андрея Федорова «Библиотечная блогосфера: в чем феномен библиотечного блога». К сожалению я не могу выкупить весь тираж и осчастливить всех заинтересованных этой книгой 🙁 Но я надеюсь, что рецензии блогеров, которые они обещали написать после прочтения этой книги, помогут создать Вам правильное впечатление, и Вы сможете заказать эту книгу в редакции.

*** Смерть книжных приложений ***

Журнал АФИША опубликовал обзор Льва Данилкина Смерть книжных приложений Почему не продаются «улучшенные» книги. Рассуждения основываются на англоязычном обзоре сайта http://www.futurebook.net под названием The Book App is dead. Again. Больше всего меня повеселило, что оригинал написан еще в январе 2012 года, хотя выводы в нем такие же пессимистичные относительно будущего мультимедийных (дополненных) изданий. И цифры вряд ли утратили свою актуальность:

В Америке лишь 15 процентов из издателей надеются, что у книжных приложений все же есть будущее и на них можно будет что-то зарабатывать. В прошлом году оптимистов было 34 процента. При этом 75 процентов издателей все же генерируют книжные приложения; многие, судя по этим цифрам, вопреки собственным инстинктам.

В российском сегменте отмечается та же тенденция: Так, например, издательство ЭКСМО занимается мультимедийными проектами только на уровне “экспериментов”. Как вспоминает автор статьи:

Еще, помнится, О.Е.Новиков употребил выражение «тупиковая стратегия»; то есть опять же совершенно то же самое, что в Англии и Америке: чувствуем, что ничего не выгорит, но продолжаем экспериментировать, — слишком уж много возможностей и слишком обидно, если вдруг наконец дело пойдет, а мы окажемся неподготовленными к этому буму.

На этом фоне хочется отметить, что есть и позитивные примеры, но они скорее связаны не с коммерческой, а с культурологической привлекательностью проекта.
Так, например, на днях состоялась презентация Интернет-проекта «Наследие Художественного театра. Электронная библиотека». Проект подразумевает создание портала, а также специальной IPad-версии самого ценного издания — «МХАТ. Сто лет», снабженного дополнительными иллюстрациями из Музея МХАТ, а также звуковыми и видеоматериалами.

Мне посчастливилось видеть бета-версию издания в руках одного из разработчиков, и она произвела на меня грандиозное впечатление. Это один из немногих проектов, ради которого я бы согласилась перейти с Android на iOS (хотя бы не надолго).

Но как очевидно из вышесказанного, реализация такого проекта возможна только при больших спонсорских вложениях в развитие и сохранение культурного наследия, а коммерческую составляющую данного проекта просчитать не представляется возможным.

*** Культурные технологии становятся новой формой экономики ***

С таким названием в газете Вечерняя Москва вышло интервью с Ириной Прохоровой – литературоведом, главным редактором журнала “Новое литературное обозрение” и главой одноименного издательского дома.
О библиотечном деле она ни слова не сказала, но очень интересными были рассуждения о повышении качества культурной среды городов и об эффективных “культурных антидепрессантах”:

Я, например, поклонница культурных технологий, которые позволяют дать депрессивному городу новый старт. Это становится новой формой экономики, о ней много говорят. У нас это в начальной стадии. В Ивановской области губернатор купил архив Андрея Тарковского и хочет открыть музей. Это прекрасный пример серьезной работы над развитием культурного туризма. […]

Если вам грустно, смотрите комедии Гайдая и Рязанова, читайте рассказы Чехова и Тэффи, романы Довлатова. Что касается музыки, то это огромный мир, в котором каждый найдет свою мелодию.

One Comment

  1. I.N.:

    Очень интересно!

Комментарии запрещены.