Круглый стол «Ресурсы библиотек для образования в интересах устойчивого развития»

25 июня 2010 года

Заседание круглого стола

в зале заседаний Российской государственной библиотеки состоялось заседание круглого стола «Ресурсы библиотек для образования в интересах устойчивого развития», который проводился в рамках XVI международной конференции “ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ”.
Организаторы: Российский Зеленый крест, Российская Государственная библиотека, Государственная публичная научно-техническая библиотека, Российская Государственная библиотека для молодежи.

Никонорова Е.В., заместитель генерального директора РГБ

Никонорова Е. В., заместитель генерального директора Российской государственной библиотеки выступила с докладом «Библиотеки в формировании эколого-информационного пространства России и СНГ».

Крюкова А.В., библиограф отдела экологической информации ГПНТБ России

Вторым ведущим круглого стола и выступающим была Крюкова А. В., библиограф отдела экологической информации ГПНТБ России, с докладом на тему: «Развитие отдела экологической информации ГПНТБ России».

Также в программе были следующие выступления:
Тимошенко И.В., начальник отдела НИОКР НП «МЦТТ», «Использование технологии радиочастотной идентификации для автоматизации работы зала экологической информации ГПНТБ России».
Заславский Ю.И., директор Центра сканирования ГПНТБ России «Электронная библиотека по экологии ГПНТБ России».
Лещинская В.В., гл. библиотекарь РГЮБ «Библиотеки России в системе экологического просвещения: необходимость интеграции усилий по формированию экологической культуры»
Бычков С.А., координатор проекта по экологическому просвещению ПРООН/ГЭФ «Сохранение биоразнообразия Камчатки», «Уникальный шанс для Камчатки».
Голева Р.В., зав. отделением МНЭПУ, ВИМС, «Экологическое образование в интересах устойчивого развития на базе «Академии МНЭПУ» и ФГУП «ВИМС».
Попова Е.В., зав библиотекой №151 ЦБС №1 ЮАО, «Не опоздай спасти землю – опыт работы по экологическому просвещению»
Медведева Г. П., директор МУК Одинцовского района Часцовская муниципальная сельская библиотека, Замолоцких Ю.А., гл. специалист по охране природы администрации Одинцовского муниципального района, «Экополис Одинцовский»
Мамонова Т.А. заведующая библиотекой Кратовская городская библиотека «Эколого-Краеведческий центр» Раменского муниципального района, «Храни свой дом, свой край, свою страну».
Бутарева Т.А. заведующая городской детской библиотекой № 2 ЦБС городского округа Балашиха, «Экологическое воспитание младших школьников: из опыта работы библиотеки экологического направления»
Григорьева С.А., Зав. методическим отделом МУ «Межпоселенческая центральная библиотека им. И.И.Лажечникова» Коломенского района, «Опыт взаимодействия библиотек Коломенского района и сельских школ по экологическому воспитанию»
Бочарова Е.Н., младший научный сотрудник БЕН РАН, Кочакова Е. В. старший научный сотрудник БЕН РАН, зав отделом отечественного комплектования, «Информационное обеспечение ученых и специалистов РАН отечественной литературой по экологии».
Громова О.К., главный редактор газеты «Библиотека в школе» изд. дома «Первое сентября», «Экология и базисный учебный план: как это выглядит».
Кузнецова Т.Я., Руководитель кафедры библиотековедения АПРИКТ, канд. пед. наук, проф., «Перспективы развития профессиональной подготовки библиотекаря – эколога»

Участники круглого стола
Участники круглого стола



Итогом работы Круглого стола «Ресурсы библиотек для образования в интересах устойчивого развития» являются следующие выводы и рекомендации:
1). библиотеки на данный период обладают мощным опытом корпоративного взаимодействия (библиотеки, общественные и государственные природоохранные организации),
2). собирая и обрабатывая экологическую информацию, они обладают также уникальными возможностями её аналитики и распространения,
3). планируется развитие социальных экологических сетей и разработка методологических связей в межбиблиотечном пространстве,
4). проведение конкурсов-фестивалей позволяет учитывать опыт библиотек-партнеров и осуществлять анализ своей деятельности в области экологического образования и экокультуры,
5). осуществить возможность профессиональной переподготовки библиотекарей работающих с экологической информацией на базе АПРИКТ,
6). библиотека может и должна стать ведущим субъектом развития экологических по содержанию и информационных по сути отношений, формирующих эколого-информационное пространство,
7). экологический информационный ресурс библиотек, ориентированный на устойчивое развитие, является важнейшим элементом активности гражданского общества, его влияния на экологическую политику и политику устойчивого развития.
8). учитывать необходимость развития социальных экологических сетей и обеспечения трансляции методологического опыта работы библиотек России по экологическому просвещению и образованию в интересах устойчивого развития.

One Comment

  1. I.N.:

    Интересно!

Комментарии запрещены.